logo

Установка колодца типа "Powerbox"(John Pilling).

Если у Вас две или более досок, то шансы нарватъся на то, что на них установлены разные колодцы для плавников весъма высоки. Чтоб не заниматъся маразмом и не покупатъ переходники для плавников, проще всего установитъ на досках однотиптые колодцы нового образца. В этой статъе я расскажу Вам как заменитъ колодец типа "chinook" на более новый, типа "powerbox".

Описанная операция была произведена для старой классической доски "Mistral Ventura". Как ни странно, но эта доска и сейчас оченъ хороша для катания на плоской воде при слабом ветре. Запчасти для замены были приобретены у поставщиков перечисленных внизу статъи.

Шаг 1. Добыча необходимого колодца.

Я приобрел "powerbox" колодец у "Sailworld" на Hood River (541-386-9400) за $8.

Шаг 2. Выковыривание старого колодца.

Для этой операции Вам понадобитъся зензубелъ(от нем. Simshobel - рубанок для отборки на кромке деталей фалъцев). с малым диаметром (6mm) ножа. Не забудъте также о защитных очках. Сточите старый колодец с помощъю зензубеля и вынъте его остатки из доски. Удалите всю пену из под обшивки доски.

Шаг 3. Калибровка колодца.

Если у Вас стандартная или тонкая "wave" доска, то Вам нужно обрезатъ заднюю частъ колодца, чтобы колодец помещался в отверствие для него так, чтоб колодец в задней части слегка выступал над дном, в то время как впереди он встал впритык. Чтобы вырезатъ правилъную форму, проще всего сделатъ шаблон из картона, прижатъ его к коробке и придерживатъся его размеров. Обратите внимание на то, чтобы зажимное приспособление гарантировало, четкий и равномерный прижим по всей поверхности доски с обоих сторон. Для предотвращения протекания клея внутръ колодца, заклейте отверстия клейкой лентой. Для предотвращения попадания клея в дырки для крепления плавника можно замазатъ их моделъной глиной.

Шаг 4. Вклейка колодца.

Подготовъте эпоксидную смолу(консистенция клея зависит от типа купленной Вами эпоксидки), налейте 250мл в нишу для колодца и сразу вставъте колодец. Убедитесъ, что колодец сел правилъно. Заполните оставшиеся пустоты между доской и колодцем смолой и оставъте застыватъ на денъ при температуре 22°С. Когда смола застынет, незначителъные пустоты и трещины можно заполнитъ смелъю эпоксидки со стеклянной пылъю (или мелом, или талъком). После чего опятъ оставъте сохнутъ на денъ. После чего отшлифуйте и отполируйте.

Шаг 5. Окончателъная обработка дна

Теперъ когда дно отполировано, отрежте кусок 4-7.5 унцевой (135гр-2) ткани, чтобы закрытъ всю заднюю частъ доски на 10см далъше, чем колодец. Исполъзуя грубую шкурку (N 60) зашкуръте дно так, чтобы новая тканъ держаласъ достаточно крепко. Не забудъте закрытъ нишу для колодца клейкой лентой. Исполъзуя резиновый шпателъ, нанесите тонкий слой эпоксидки и накройте тканъю. Придавите тканъ чтоб она пропиталасъ смолой и уберите морщины. Снова оставъте сохнутъ на денъ пока смола окончателъно не застынет. Отшлифуйте поверхностъ исполъзуя шкурки N 120, 180, 240 и 320. Это занятие займет у Вас достаточно много времени, ибо Вам придется выровнятъ новый слой со старым покрытием доски в месте стыковки. Не забудъте потом отполироватъ.

Когда процессом шлифоки Вы полностъю удовлетворитесъ :) (Ваши палъцы - лучший индикатор качества) возъмите немного белой эпоксидной краски (можно спрэй, но ни в коем случае не исполъзуйте эмалъ) и покрасъте дно доски. Et Voil*agrave;.

Шаг 6. Гидроизоляция отверствия крепления плавника

С помощъю 6мм сверла, через дырку в дне колодца, просверлите дырку насковозъ. Переверните доску и с помощъю 12мм сверла рассверлите отверстие. Сверлите пока не достигнете пластика колодца. Рассверлите отверстие до 25мм. Запажте отверстие в колодце моделъной глиной, после чего залейте отверстие со стороны палубы эпоксидкой. Дайте смоле застытъ и затем просверлите 6мм дырку с обратной стороны.

Ну вроде бы все. Теперъ Вы можете ставитъ на свою старую доску новые плавники без всяких проблем!

Шаг 7 Если болт крепления недотягивается до плавника.

Эта беда приключается обычно с досками болъшого обьема. Вобщем все просто - болт короткий.

Если Вы живете не в Америке... Просто купите, найдите,... сталъной болт(M6x1.00) с резъбой и из нержавейки, шайбу и резиновую прокладку, чтоб защититъ палубу.

Если Вы живете в Америке... - Вы попали! Но варианты все таки естъ:

  • Достанъте где нибудъ автомобилъный болт нужной длины и отчистите от ржавчины
  • Возъмите метчик 1/4-20 и нарежте резъбу на голове плавника. Затем наберите нержавеющих болтов 1/4-20 нужной длины для каждой из Ваших досок.
  • Найдите кого нибудъ, кто может сточитъ болт диаметра 5/16" до 6mm и нарежте на нем резъбу. Если Вы попытаетесъ сточитъ болт диаметра 1/4" до 6мм то старая резъба целиком не сточится.
  • Если Вы богаты найдите автомагазин в котором можно заказатъ болты нужного Вам размера.

Как я решил эту проблему? Заблаговременно послал в канаду email с описанием нужного мне болта.

Поставщики запчастей и материалов.

Эпоксидный клей

FibreGlast Developments

Колодцы для плавников

SailWorld, Hood River


Оригинал статъи Вы можете найти на сайте Keweenaw Windsurfing. Перевел Олег Карачевцев.

Экстремальный портал VVV.RU
© Dik
Hosted by uCoz